Этот день должен был стать одним из самых знаменательных для всего Великого княжества. Ягайло уже давно планировал заключить со своим юго-западным соседом мир. Чего только стоило вспомнить весьма своеобразную демонстрацию силы его армии, когда пограничные города Королевства превратились в пепел. Весьма странный способ заявить о намерении дружить, согласитесь? Тем не менее, польская знать утвердила Ягайло в женихи для юной наследницы - Ядвиги.
"Я не уверен, что это будет хорошей мыслью," - Гитовта, терзали противоречивые мысли. Сегодня наш русый парень был сопровождением своего правителя. Он был облачен в темно-коричневые одеяния, увенчанные сверху пластинчатыми доспехами их метала, покрывавших грудь, спину, предплечья и голени юноши, симметрично свисая от пояса. Руки литовца, как и ноги, были облачены в кожу. С пояса свисали ножны, в коих был спрятан верный меч юноши. Завершающим же элементом в образе нашего гостя был необъятный плащ изумрудного оттенка, с которым без устали играл ветер, развивая его в абсолютно разные стороны. Будучи все еще под впечатлением от их визита в соседнее королевство, юноша ушел в себя, оставив на своем лице лишь пустующий взгляд. Однако, каким-то чудом, ему спокойно удавалось держаться в седле, когда Гитовт утопал в своих собственных чувствах и переживаниях. "С одной стороны - это, конечно, хорошо, что мой князь.. решился на столь отважный шаг как заключить союз - все же будет проще против этих Тевтонцев. Но с другой же стороны.." - по телу нашего героя прошелся легкий холодок, - "они могут и отказать нам. В лучшем случае, если уж исходить из самого неприятного исхода событий, разумеется," - воин тихо выдохнул. Справедливости ради стоит заметить, что у княжества и до того были проблемы не только с соседями с севера, но и с этим самым Польским Королевством, с которым, в свое время, тоже хватило хлопот в борьбе за Галицко-Волынское наследство. Даже несмотря на то, что его князь удостоился сделать его свидетелем заключения этого союза, парня все равно терзали сомнения. Что будет поджидать его Родину дальше? Идти к своему бывшему врагу казалось нецелесообразным, если взять еще во внимание тот факт, что брат Ягайло - уважаемый князь Витовт, который был фигурой переменчивой, вновь куда-то пропал. Меньше всего наш добросердечный Гитовт хотел увидеть полчища войнов из Тевтонского Ордена и Польского Королевства, сравнивающих его страну с землей. Но неспокойные времена требовали решительных действий, в противном случае, Тевтонцы, которые то и дело, пользовались своей властью на Западе, раз за разом набирая новый рекрутов, возьмут их на измор. Деваться было некуда.
Замок Крево поражал своей масштабностью и четкостью форм. Он был массивен и крепок - сразу было понятно, что кто попало туда так просто не пройдет. Стража приняла делегацию без особого энтузиазма. Нет, было видно, конечно, что они не испытывали никаких эмоций, но юноша легко мог заметить, что взгляды у них так и сочились ядами. Ну, их можно было понять: в конце концов выходки его князя мало кого могли бы оставить в хорошем настроении. Также, стоит заметить, польская стража потребовала у сопровождения сдать оружия. Гитовту это заявление мягко говоря не понравилось. Юноша даже хотел уже возразить, но князь быстро сумел отозвать солдата, который даже не успел высказать свое возражение и нецелесообразность данной меры предосторожности - в конце-то концов у них такая крепость, которая просто кишит крепкими и, что немаловажно, вооруженными ребятами, как те, что проводили им сейчас таможню. Но Ягайло был с ними солидарен. Недовольно нахмурившись, Гитовт вытащил из ножн свой верный меч и, с огромнейшей неохотой, положил его на специально подготовленный для этого ветхого вида стол.
"Как же мы безоружными сможем помочь нашему государю?" - осмотрев остальных безоружных собратьев, спрашивал себя он. "А вдруг нас поджидает вовсе не Ядвига, а Тевтонцы? Что же будет тогда? Нас и князя отправят к предкам, а княжество останется Витовту, который итак известен своими связями с этим же Орденом!"
Наполнив высокие залы лязгом доспехов, небольшая группа следовала за князем, которого вели на встречу со своей юной избранницей. Польская знать, которая вызвалась лично провести Ягайло к залу, двигалась достаточно медленно, позволяя Гитовту лишний раз убедиться в неприступности и мощи этого замка.
Минуя очередной зал, Гитовта неожиданно тихо окликнул сам Ягайло. Все неожиданно остановились, приковав взгляды на князе.
"Что же.. случилось?" - неожиданно запаниковал внутри себя юноша, но, оставшись при всей своей воинской статности, он спокойно подошел к правителю. Мужчина продолжил:
- Гитовт, я хочу, чтобы ты переговорил с Лукашевичем. Его, кажется, Феликсом зовут? - мужчина обратился к одному из сопровождающей с польской стороны. - Я слышал, что он как раз здесь живет.
- Д-да, он желал провести с вами аудиенцию. Лично.
- У меня сейчас есть другие, более значимые дела. А этот молодой человек - мое доверенное лицо. Остальные вопросы, не касающихся моей помолвки оставьте ему.
"Ч-что?! Какие-такие другие дела сегодня есть помимо помолвки?!" - еле заметно поджав губы, подумал Гитовт, смотря на своего руководителя. Но возразить он не имел права. Юноша всем сердцем верил, что так будет только лучше для его родного княжества.
- Слушаюсь.
Все.. были явно были удивлены очередной необычной выходке князя, но возражать не стали.
- Пан Гитовт? - к юноше обратился один из сопровождающих. - Пройдемте за мной.
Путь до заветной двери оказался недолгим, несмотря на все габариты этого замка. Нашего героя быстро оставили с дверью наедине. Гитовт все еще был в неком смятении от всех событий, которые произошли с ним, но сплоховать было нельзя! Если столь ответственное поручение оставил ему сам князь, значит у юноши не было выбора. Собравшись с духом, парень открыл дверь и уверенным, несколько расслабленным шагом, ступил внутрь. Там его поджидал огромный зал с колоннами, плавно переходящими в потолок. Все это дело было увенчано замысловатыми, яркими, но в тоже время дарующие тепло на душе, росписями. Странно было осознавать, что тот самый, неизвестный Гитовт, Лукашевич, которого, со слов князя, "звали Феликсом", пребывал здесь в абсолютном одиночестве. Но зато в в каком! На знатном, резном троне, в богатых одеждах и златах, которые игриво поблескивали от небольших лучей света, хитро проникавших в зал. Ну, сразу было видно вообщем - человек солидный. Увидев своего будущего собеседника, литовец начал двигаться ближе к нему. "Интересно, что же он хотел обсудить с Ягайло лично? Неужели, он-таки хотел припомнить ему прошлые проблемы?"
Остановившись возле трона где-то в метрах пяти, Гитовт почтительно поклонился. Поднявшись и вновь посмотрев на этого молодого человека, литовец заметил для себя много отличительных черт этого поляка: у него было достаточно тонкое симметричное лицо, глаза, в коих таилась немая ухмылка, были чуть сощурены, а поза, в которых он собирался принять князя, ну совсем не подобала случаю!
- Sveikinimai, - поздоровался со светловолосым наш герой. - Меня зовут Гитовт, и я прибыл к Вам по приказанию Князя Литовского Ягайло. Сегодня, вместо него, аудиенцию Вам придется провести со мной - я отвечу на все, интересующие Вас, вопросы.
Отредактировано Lithuania (12 января, 2016г. 20:50:25)